Китайский легковой автомобиль BYD F3 был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2005 года. На российском рынке модель дебютировала в 2007 года в рамках автовыставки «Мир автомобиля 2007». Чуть больше года понадобилось для разработки и выпуска в производство данной модели. Её появление на рынке вызвало настоящий переворот – менее чем за год на дорогах Китая появилось более 55 тысяч BYD F3, что подняло общий объем продаж BYD Auto более чем в 4.5 раза.
Этот седан С класса (габаритные размеры 4533x1705x1490 мм) изначально создавался с прицелом на внешний рынок, а следовательно с учетом вкусов европейцев. За основу был взят автомобиль Toyota Corolla Altis, широко известный в Юго-Восточной Азии.
Экстерьер отличают хромированные молдинги, дверные ручки и решетка радиатора гармонируют с легкосплавными дисками. Салон BYD F3 отличается достойным уровнем сборки, отделкой из материалов светлых тонов. Эргономика водительского места на должном уровне. Нарекания может вызвать только нехватка регулировки рулевой колонки по высоте. Задний ряд сидений рассчитан в большей степени на пассажиров небольшого роста, для более высоких пространства над головой может быть недостаточно.
Однако на заднем ряду, кресла которого складываются в соотношении 70:30, есть все атрибуты комфорта: выдвижной подлокотник, пепельница, установлен светильник. В пути пассажиров развлекает аудиосистема с CD-чейнджером, о комфорте заботится система климат-контроля, а работе водителя помогает парктроник. Устройство салона BYD F3 в целом скоромное, но добротное, отличается продуманной организацией. Обзорность хорошая, за исключением того, что боковые зеркала очень приближают объекты.
BYD F3 оснащается четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л., мощностью 100 л.с. при 6 00 об/мин. Этот силовой агрегат, созданный компанией Mitsubishi, отличается умеренным аппетитом до 7-10 л. топлива на 100 км. Но что бы быстро разогнать автомобиль нужно постоянно крутить двигатель и часто переключать передачи нечёткой механической коробки передач, а также рулевое управление автомобиля не радует высокими показателями информативности. С небольшими неровностями ходовая справляется уверенно и не создает дискомфорта в салоне. Особенно легко и незаметно гасятся толчки от всевозможных бугорков и заплат. Но на более крупных, например «лежачем полицейском», сказывается излишняя упругость – задок машины подбрасывает. Тормозит автомобиль хорошо, благодаря дисковым тормозам на всех колёсах, ABS не дремлет и срабатывает вовремя. И все же спокойно и плавно на BYD F3 ездить можно и нужно, так как именно такой тип езды и предусматривает данная модель.
Модель седана BYD F3 представлена в трех вариантах комплектации: BYD F3 1.6 MT GLX-i, 1.6 MT G-i, 1.6 MT GL-i. Двигатель сочетается только с пятиступенчатой механической КПП.
Базовая модификация включает: салон в велюровой отделке, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель руля, ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, ремни безопасности с предна-тяжителем. Кроме того, защиту пассажирам обеспечивает усиленный кузов с расположенными на нем энергопоглощающими зонами. Более дорогие модификации комплектуются полным пакетом систем безопасности, имеют отделку салона кожей с деревянными вставками (топовая модификация), CD-проигрыватель, система климат-контроля, парктроник. За доплату предлагается навигационная система и люк с электроприводом.
27 декабря 2007 года в лаборатории Дмитровского полигона (ФГУП НИЦИАМТ) был проведен краш-тест автомобиля по методике EuroNCAP. По результатам теста BYD F3 набрал 10,2 балла из 16 возможных.
Просторный салон, огромный список опций, достойное качество исполнения в сочетании с более чем доступной ценой - вот причины по которым F3 стал бестселлером в Китае.