Информационно-развлекательный портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Cadillac

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Cadillac Motor Car Division - отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основатели компании - инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели А появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабженный четырехцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по выбору, алюминиевую обшивку.

29 июля 1909 года General Motors приобрел Cadillac за 5,969,200 долларов. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией как своей собственной.

Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новшеством стал предложенный электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Кадиллак выигрывает приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания.

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

Новая эра в автомобильном дизайне "Ревущих двадцатых" была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.

Первой работой Эрла в Cadillac стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.

В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle еще пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.

В это десятилетие Кадиллак был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 на экспериментальной модели Кадиллака появилась первая независимая подвеска передних колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года.

В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия.

В 1941году Cadillac впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошел первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

После войны компания Кадиллак с новой силой взялась за производство автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические "плавники" на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий восторг. Аэродинамические плавники определили тенденцию развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.

В 1949 году Кадиллак выпустил уже компактный, легкий и экономичный двигатель V8, благодаря которому, Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришел к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года.

В 1949 выпущено купе DeVille с жестким верхом. Оно завоевало первую награду "Автомобиль года" Motor Trend.

В январе 1950 компания GM проводит выставку "Mid Century Motorama" в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка "Кадиллак из чистого золота". Компания ознаменовала свое пятидесятилетие выпуском моделей "золотой серии" в 1952 году. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей.

В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды - в 1954 году появился новый бампер с характерными "клыками" Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу "Jerry Lester's House Party". В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид.

Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией "самолетного" стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев.

В течение 1964 года закрылки - дерзкая находка дизайнеров - были усовершенствованы. В этот год Кадиллак выпускает трехмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился.

В 1962 большое внимание уделяли элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и обогрева. С расчетом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 года).

В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Кадиллак назван "самым удобным и легким в управлении" автомобилем среди дорогих марок германского, британского и американского производства.

Свое 70-летие в 1972 году Кадиллак встретил большим количеством дизайнерских новинок. Конструкция автомобилей также получила развитие и совершенствование - были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.

В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Кадиллак. Ежегодное производство составляло более 300,000 автомобилей.

В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответствующий мировым стандартам. Боле компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем.

В дни празднования двухсотлетия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками.

Полностью обновленный Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Впервые также Seville был сделан на базе одной платформы с Eldorado.

Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он дольше всех руководил компанией - 13 лет.

Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina (Turin, Italy). На этой модели были впервые применены многие технические новшества Кадиллак, включая систему Traction Control и двигатель Northstar.

В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании.

В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.

В 1992 году претерпевшие значительные изменения Eldorado и Seville получили всемирное признание. Наряду с другими наградами Seville получил приз "Автомобиль года" журнала Motor Trend. Спустя год Seville поднялся еще на одну ступень, получив двигатель Northstar. Признанный лидер, система Northstar обеспечивает водителям непревзойденный уровень ходовых качеств, управляемости и надежности.

В 1993 году был полностью изменен внешний вид модели Fleetwood Brougham. Кадиллак продолжил славную традицию быть излюбленной базой для стретч-лимузинов, включая автомобили для американских президентов.

В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).

В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появляется эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию - d'Elegance. Это новое детище Кадиллака соединило в себе особый американский шик с современным техническим оснащением и высоким уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. Кадиллак Catera - самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году.

Основная новинка 1998 - полноприводный внедорожник Escalade, призванный конкурировать с Lincoln Navigator.

По итогам 2001 года модель Catera заменил новый небольшой седан CTS. Премьера этого "компактного" спортивного седана 2002 модельного года остоялась на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

В 2001 модельном году программа обновлена за счет нового внедорожника Escalade II поколения.2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.

Компания Кадиллак продолжает давние традиции и по-прежнему включает характерные черты всех Кадиллаков: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид. Осенью 2003 года стартует программа радикального обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появятся сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 м.г. дебютирует новый седан STS классической компоновки.

0

2

Cadillac BLS - четырехдверный среднеразмерный седан премиум класса. Этот переднеприводный автомобиль разработан специально для европейского рынка. В настоящий момент самый маленький представитель семейства Cadillac. Он построен на той же платформе, что и модели Saab 9-3 и Opel Vectra, однако оказался чуть крупнее своих европейских собратьев - его габаритные размеры (4680 мм в длину,1750 мм в ширину и 1449 мм в высоту). Для справки: BLS весит полторы тонны. Дебют автомобиля состоялся в 2005 году на автосалоне во Франкфурте.

Дизайн Cadillac BLS разрабатывался интернациональной командой под руководством вице-президента GM по дизайну Эдда Велбёрна (Ed Welburn). Автомобиль имеет лаконичные четкие линии, клиновидную форму кузова и элегантный интерьер. Вертикальные линии передней и задней частей кузова - линии хромированной V-образной радиаторной решетки - визитной карточки бренда Cadillac - повторяются в очертаниях крышки багажника. Большие боковые поверхности кузова создают ощущение мощи и надежности. Дополняют картину хрустальные фары и изящные противотуманки, вмонтированные в передний бампер. Центральный стоп-сигнал, выполненный по светодиодной технологии, расположен на крышке багажника и выступает за габариты кузова. Кроме своего прямого назначения, он также играет роль спойлера.

По контрасту с внешностью в интерьере доминируют округлые, плавные линии. Круглые циферблаты приборов имеют черный фон, на котором выделяются белые цифры и красные стрелки. Из общего стиля немного выпадает стальной прямоугольник стрелочных часов в самом центре передней панели. Привлекает внимание трехспицевое рулевое колесо с ободом, обтянутым кожей. Сидения обшиты высококачественной кожей с намеренно выделенной строчкой. Дефлекторы системы отопления и вентиляции отделаны полированным алюминием, рамка из такого же металла украшает центральную консоль. Словом, внутри царит атмосфера роскоши.

К современным информационно-развлекательным системам BLS относятся: высококачественный звук от американской компании Bose - признанного специалиста в сфере "hi-fi", Touch Screen для управления бортовыми системами, DVD-проигрыватель и, конечно же, Bluetooth, который поможет держать связь посредством соединения бортовых систем с вашим мобильным телефоном.

Для Cadillac BLS доступны три бензиновых двигателя с турбонаддувом. Это два 2,0-литровых четырехцилиндровых агрегата (с мощностью 175 и 210 л.с.), а также высокотехнологичный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л, развивающий максимальную мощность 255 л.с. Он оборудован турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения. Этот силовой агрегат с поразительной легкостью разгоняет Cadillac BLS с 0 до 100 км/ч всего за 6,7 секунды.
Дополняет картину единственный во всем модельном ряду Cadillac новенький турбодизель с сажевым фильтром, не требующим замены. Рабочий объем силового агрегата 1,9 литра, а мощность в 150 л.с.

На BLS может устанавливаться пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач, а также пяти- или шестиступенчатая автоматическая коробка передач - в зависимости от типа двигателя.

Настройки подвески и рулевого управления BLS заслуживают похвалы. Автомобиль проходит повороты без излишних кренов, подчиняясь движению руки водителя.

Cadillac BLS оснащен самыми передовыми системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой (TCS) последнего поколения, механическим усилителем тормозной системы.

Сейчас компания Cadillac работает над спортивной версией седана BLS. Новинка получит приставку Sport и поступит в продажу уже в конце января 2007 года.

От базового автомобиля BLS Sport будет отличаться более низкой и жесткой подвеской, наличием 18-дюймовых колесных дисков с низкопрофильными шинами и специальной отделкой интерьера в спортивном стиле. Деревянные вставки уступили место накладкам из полированного алюминия, а штатное рулевое колесо заменили на более «спортивное».

0

3

В августе 2001 года в одном из самых престижных американских гольф-клубов в Пэббл-Бич состоялся первый показ нового роскошного седана Cadillac CTS, который пришел на смену устаревшей модели Cadillac Catera.Премьера в Пэббл-Бич считалась «неофициальной»: большое мировое турне Cadillac CTS начал в начале сентября на автосалоне во Франкфурте. В продажу автомобиль поступил в конце 2002 года.

CTS – яркий пример произведенного в период тотальной глобализации и нового экономического порядка автомобиля. Это сказалось на его технической «начинке», но отнюдь не на его внешности – маленький Cadillac был и остается тем самым «Кэдди», к которому привыкли американцы.

Автомобиль построен на полностью новой заднеприводной платформе GM Sigma, специально разработанной для Cadillac. Среди особенностей конструкции - высокопрочный, но при этом относительно легкий кузов из оцинкованной стали и полностью независимая подвеска (впереди на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная).

Облик седана решен в новом фирменном стиле компании art and science: острые грани кузова, вытянутые вертикальные передние фонари, массивные бамперы.

Кузов CTS чрезвычайно «многогранен», нарочито рубленые формы смотрятся немного брутально, даже корпуса наружных зеркал угловатые. Переднюю часть автомобиля украшают большая, выступающая вперед решетка радиатора с «фамильным» гербом, расположенные на торцах крыльев вертикальные фары и почти сплошной бампер с комбинацией указателей поворота и «противотуманок».

О передней светотехнике CTS стоит сказать отдельно. Почти правильные прямоугольники скрывают под собой две вертикально расположенные линзы, под небольшим пластиковым треугольником притаились омыватели фар. Габаритные огни сразу и не заметишь – маленькая лампочка, окруженная многофокусным рефлектором, скромно светит в нижнем углу фары. Красиво и даже немного помпезно.

Крупные вертикальные фонари в торцах крыльев разделены гигантской по отношению к сравнительно скромным размерам автомобиля площадкой для номерного знака, бесспорным украшением которой является светодиодный стоп-сигнал.

Под стать стильной внешности и управляемость автомобиля. CTS живой и острый в управлении и в этом ему помогает новый 3,2-литровый двигатель V6, который выпускается на заводе отделения Vauxhall в графстве Чешир (Великобритания). Максимальная мощность мотора — 220 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент — 295 Нм при 3400 об/мин. Этот мотор создан на основе двигателя, устанавливаемого на Cadillac Catera. В паре с двигателем работают либо механическая КПП, либо пятиступенчатый «автомат».

Кроме того, на внешних рынках предлагаться модификация с мотором объемом 2,6 литра.

В 2005 году линейка двигателей для европейских покупателей обновилась. Появился базовый 2,8-литровый мотор V6 DOHC с системой VVT, развивающий 215 л.с. и 262 Нбм, а также опциональный модифицированный 3,6-литровый V6 DOHC, развивающий 257 л.с. и 340 Нбм.

В стандартную комплектацию Cadillac CTS входят 6 подушек безопасности, ABS, Brake Assist, 16-дюймовые легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, полный электропакет, включая сиденье водителя с 8 регулировками и «памятью», аудиосистема с CD-чейнджером, а за доплату предлагаются система динамической стабилизации StabiliTrak, отделка салона кожей и панелями «под дерево», ксеноновые фары, люк с электроприводом, навигационная DVD-система с TV-тюнером и многое другое.

В 2005 году в Европе была представлена и спортивная версия Cadillac CTS-V, подготовленная специалистами нового отделения General Motors Performance Division. Внешне автомобиль отличает пониженный клиренс, аэродинамический пакет (спойлеры, пороги), оригинальная сетчатая решетка радиатора и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски. Главное отличие - форсированный двигатель LS6 от Chevrolet Corvette объемом 5,7 л (V8 16V), развивающий 400 л.с. и 536 Нбм. Для CTS-V специально разработана новая 6-ступенчатая механическая КП Tremec Е-56 с задним самоблокирующимся дифференциалом Getrag.

В 2007 году на автосалоне в Детройте концерн General Motors представил обновленную версию среднеразмерного седана Cadillac CTS 2008. Новинка стала шире и длиннее своего предшественника. При этом длина колесной базы осталась неизменной – 2,87 метра. Самые значительные перемены коснулись интерьера.

Базовая модель Cadillac CTS 2008 модельного года будет оснащаться 3,6-литровым двигателем V6 с изменяемым газораспределением мощностью 258 л.с. Двигатель с непосредственным впрыском развивает мощность в 300 «лошадей». Как и предшественник, CTS 2008 будет выпускаться с задним и полным приводом. Более «заряженную» версию – Cadillac CTS-V 2009 модельного года – General Motors представит позже.

0

4

Eldorado – это линия автомобилей компании Cadillac, которая выпускалась в период с 1953 по 2002 гг. Его основными конкурентами являлись модели серии Mark от компании Lincoln и автомобили Buick Riviera.

Под названием Eldorado выпускались автомобили, несколько отличающиеся как внешне, так и внутренне, однако эта линейка (Eldorado) оставалась топовой для Кадиллака. Исключения составили: модель Brougham, которая выпускалась в период с1957 по 1960 гг, и являлась самой дорогой; серия 75 с широкой колёсной базой, включавшая в себя как седаны, так и лимузины.

Название Eldorado было предложено в связи с проведением специального автомобильного показа в 1952 года в честь золотого юбилея компании Cadillac. Слово Eldorado было получено из двух слов испанского языка "el dorado", что в переводе означало «позолоченный» или «золотой».

Первый Cadillac Eldorado появился на свет в 1953 году. Это была серийная версия концептуального 2-дверного кабриолета. Всего было выпущено 532 экземпляра этой версии. Автомобиль базировался на платформе серии 62. Для Eldorado 53-го года было предложено 4 варианта цвета кузова: Aztec Red, Alpine White, Azure Blue и Artisan Ochre. Также предлагался и вариант в кузове кабриолет. Из идентификационных знаков на кузове есть лишь один позолоченный шильдик “Eldorado”. Под капот этой версии устанавливался двигатель, который также был позаимствован у 62-ой серии. Это был силовой агрегат V8 объёмом 5.4 литра, мощность которого составляла 210 л.с.. Длина автомобиля составляла 5610 мм, а ширина - 2000 мм.

Cadillac Eldorado в те времена стал основоположником дизайнерских идей компании General Motors. Остальные автомобильные компании начали следить за тенденциями в стиле Eldorado и перенимать элементы его внешности.

В 1955 году у Eldorado была изменена задняя часть, которая получила своеобразные стильные «плавники». Они довольно контрастно смотрелись на фоне широких боков автомобиля.

В 1956 году 2-дверная версия купе с жёсткой крышей была названа Eldorado Seville. В свою очередь версия кабриолет носила название Eldorado Biarritz.

1957 год ознаменовался выпуском компанией General Motors одного из самых незабываемых проектов - Eldorado Brougham. Этот 4-дверный седан с жёсткой крышей являлся автомобилем с комфортом ультра класса. Brougham имел нержавеющую крышу, пневматическую подвеску, первые сиденья с памятью, и другие передовые опции доступные компании GM в те времена. Его цена 13 074 $ делала Eldorado Brougham ещё и самым дорогим автомобилем в своём классе.

В 1960 году были выпущены последние модели Cadillac Eldorado Seville. К тому времени Eldorado Seville стал по существу усечённой люкс версией кабриолета Cadillac Series 62. Конечно, кабриолет Eldorado мог быть оставлен в линейке, но из-за незначительных различий со своим собратом было принято решение снять его с производства. К 1964 году основной отличительной чертой серии Eldorado остались выпуклые бока автомобиля.

В 1967 году внешность Cadillac Eldorado была радикально изменена. За основу при разработке нового дизайна были взяты такие автомобили как: Buick Riviera и Oldsmobile Toronado, которые были представлены в 1966 году. Также Cadillac перенял у них и передний привод. Под капотом разместили двигатель V8 объёмом 8.2 литра с модифицированным турбокомпрессором (THM 425, созданный на основе THM 400) и преобразователем крутящего момента, установленным рядом с планетарной коробкой передач. Несмотря на то, что новое поколение Cadillac Eldorado основывалось на Riviera и Toronado, руководитель работами над внешним видом из General Motors – Билл Митчелл, смог придать уникальность новому Eldorado. Это было купе с длинным капотом, по сравнению с остальной частью, и скрытыми фарами. Разгон обновлённого купе до 100 км/ч занимал менее девяти секунд, а максимальная скорость составила 192 км/ч. Управляемость и комфорт при езде широко расхваливались в обзорах тех времён. Дисковые тормоза в 1967 году предлагались как опция и уже в 1968 году входили в стандартную комплектацию. Автомобиль отлично продавался, несмотря на довольно высокую цену.

В 1968 году в Cadillac Eldorado были внесены некоторые изменения, которые были связаны с появлением новых норм эмиссии выхлопных газов.

В 1969 году скрытые фары были заменены на обычные, а крыша получила отделку из винилопласта. Немного позднее в крыше появился прозрачный люк.

В 1970 году на Cadillac Eldorado устанавливается силовой агрегат V8 объёмом 8.2 литра. Это самый большой по объёму двигатель V8 из когда-либо производимых. Его мощность в 1970 году составляла 400 л.с. при максимальном крутящем моменте равном 746 Нм. Такой силовой агрегат был эксклюзивом Eldorado до 1975 года, пока он не стал стандартным для полноразмерных автомобилей Cadillac.

В 1971 году когда экстерьер всех полноразмерных моделей Cadillac был обновлён, для Cadillac Eldorado вновь появилась версия в кузове кабриолет и те самые классические объёмные бока. В 1978 году стартовала модель Eldorado с колёсной базой равной 3213 мм, претерпев небольшие внешние изменения в 1973 и 1975 годах. 1973 год ознаменовался в истории Cadillac Eldorado, как участие Eldorado в гонках «Indianapolis 500 Mile Race» (500 миль Индианаполиса).

В 1977 году Cadillac Eldorado получает новую решётку радиатора с более симпатичной сеткой. В этом же году на смену кабриолету под названием Cadillac Eldorado приходит новая топовая модельная линия автомобилей с открытым верхом Eldorado Biarritz. В последний раз это название использовалось лишь в 60-х годах. Также на смену двигателю V8 объёмом 8.2 литра, который устанавливался в период с 1970 по 1976 года, приходит новый семилитровый V8 объёмом 7 литров. В 1978 году были сделаны ещё некоторые незначительные изменения.

Это поколение Cadillac Eldorado, выпускаемых с 1971 по 1978 гг., стало популярным транспортным средством, которое часто участвовало в съёмках фильмов и описывалось в литературе. Даже сложился стереотип, что это эксклюзивный автомобиль, который изготавливается только на заказ.

В 1979 году появилось уже шестое поколение Cadillac Eldorado. В этом году Eldorado был уже гораздо скромнее и внешне и с точки зрения технического оснащения. Новая версия также базировалась на шасси Riviera и Toronado. Предлагалось два варианта двигателей V8 объёмами 5.7 и 6.0 литра, взамен более прожорливым двигателям прошлого поколения объёмами 7.0 и 8.2 литра. Компания Cadillac, с появлением этой модели, возродила использование понятия «нержавеющей крыши». Но стоит отметить что Eldorado всё ещё оставался автомобилем внушительных размеров с просторным салоном и мощным двигателем.

Неудачная заминка в производстве произошла в 1981 году в связи с установкой на Cadillac Eldorado нового двигателя с отключаемыми цилиндрами V8-6-4. Он был оснащён электронной системой, которая должна была дезактивировать некоторые цилиндры, когда максимальная мощность двигателя не требовалась. Переход на такие двигатели был связан с ужесточением стандартов CAFÉ (стандарты расхода топлива для автомобилей). Но система не работала так, как этого хотелось, да и порой не работала вообще. Поэтому было решено устанавливать V8 объёмом 5.7 литра, который устанавливался на автомобили марки Oldsmobile. Этот двигатель был довольно резвым и долговечным, но покупатели в основном жаловались на его сложную электронику. Но репутация Eldorado не была испорчена на долго и, вскоре, продажи снова начали расти.

Ещё одной неудачей стала установка дизельного двигателя объёмом 5.7 литра марки Oldsmobile, предложенного в 1979 году. Покупатели не знакомые с особенностями работы нового дизеля часто неправильно его эксплуатировали (например, не дожидались прогрева запальной свечи), и в связи с тем что болты головки блока не отвечали необходимым требованиям (не выдерживали высокого давления), часто выходила из строя прокладка головки цилиндра. В дальнейшем двигатель был пересмотрен и недостатки были устранены, что привело к уменьшению мощности со 120 л.с. до 105 л.с.

В 1984 году компания Cadillac представляет обновлённый кабриолет Eldorado Biarritz. Он был на 91 кг тяжелее. Интерьер автомобиля остался неизменным. В связи с тем, что 1985 год был последним, когда производился Cadillac Eldorado в кузове кабриолет, и объём выпуска последний версии составил 1000 экземпляров, то на сегодняшний день этот автомобиль является целью для многих коллекционеров.

В 1986 году Cadillac Eldorado стал ещё меньше. Такой ход был весьма опасным. Теперь этот дорогостоящий автомобиль был тех же размеров что и малолитражные модели General Motors прошлых лет, и гораздо меньше своего конкурента Lincoln Mark VII. Позже стало известно из новостей, что такому изменению этой модели послужил ошибочный прогноз роста цен на топливо в США. Исходя из этого прогноза, компания GM планировала, что с ростом цен на бензин значительно возрастёт спрос на маленькие автомобили повышенной комфортности. Но прогнозы не оправдались даже на половину. Продажи автомобиля новой модели Cadillac Eldorado снизились в 5 раз. Покупатели и критики расценивали этот автомобиль как ошибку компании.

В 1992 году Cadillac представляет новый Eldorado. Размеры новинки лишь немного увеличились, но в связи с новой концепцией внешности эти небольшие изменения казались более внушительными. На Cadillac Eldorado теперь устанавливался новый двигатель V8 Northstar объёмом 4.9 литра. Его мощность составляла 200 л.с.. Комбинация обтекаемых форм и довольно высокой мощности была превосходной. Продажи росли, но уже были далеки от рекордных высот. По всей видимости многих покупателей не устраивало 2-дверное купе за цену превосходившую аналогичный 4-дверный седaн Cadillac Seville.

В 1995 году двигатель V8 Northstar объёмом 4.9 литра был заменён на двигатель V8 объёмом 4.6 литра мощностью 275л.с. и 300 л.с..

В 1999 году компания General Motors подготовила концепт на базе Eldorado для международного североамериканского автосалона. Концепткар был назван «EldoRODo». Немного позднее руководство GM объявило о том, что юбилейный 2002 год (50-ый модельный год серии Eldorado) будет последним для Cadillac Eldorado. Что бы отметить завершение эпохи Eldorado, было решено выпустить ограниченную партию автомобилей, в количестве 1596 штук в красном и белом цветах, которые были доступны для кабриолета 1953 года.

Производство было закончено 22 апреля 2002 года.

0

5

Слухи о намерениях General Motors выпустить вседорожник под маркой Cadillac просачивались в прессу еще в начале 90-х. Однако год за годом никаких заметных шагов за этим не следовало. И вот - свершилось. В 1999 году дебютировал полноразмерный Cadillac Escalade. Перевести название автомобиля не просто. Слово «эскалада» в русском языке устарело, не успев прижиться. По смыслу – это штурм крепостной стены с использованием приставных лестниц.

Основой для этого автомобиля послужил Chevrolet Tahoe (он же GMC Yucon/Denali). Экстерьер немного облагородили, приукрасили кадиллаковской «бижутерией», повесили знаменитый на весь мир герб. Дизайнеры добились неплохих результатов - фальшрадиаторная решетка классической «кадиллаковской» формы, традиционные для моделей фирмы пятиспицевые колеса придали автомобилю новый имидж, внутри же принадлежность Escalade к «высшей касте» чувствовалась еще больше. В отделке салона преобладает светлая кожа и дерево, а задним пассажирам, как в автомобилях представительского класса, предоставлена возможность управлять всеми функциями аудиосистемы.

Что касается технических особенностей, родство с моделями GMC и Chevrolet налицо - машины оснащены одинаковыми моторами и коробками передач. Двигатель - бензиновый V-образный объемом 5,7 л мощностью 255 л.с. Максимальная скорость ограничена 177 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 10,5 сек. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Конструкторы доработали лишь переднюю подвеску, что ощутимо прибавило внедорожнику комфорта.

Cadillac Esсalade имеет внушительные габариты: длина — 5110 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1890 мм. Колесная база – 2984 мм. Со всем дополнительным оборудованием он весит 2545 кг. Этот внедорожник обрел настоящий коммерческий успех уже сразу после выхода в продажу. Интересен и тот факт, что опытные конструкторы сумели всего за 10 месяцев создать эту феноменальную модель.

Осенью 2001 года появился пикап Escalade EXT. Он максимально унифицирован с внедорожником и не уступает ему ни в роскоши салона (натуральная кожа, дерево, дорогая стереосистема Bose, полный электропакет и другие атрибуты), ни в престижности.

Главная особенность конструкции Escalade EXT - оригинальный кузов-трансформер с пластиковым верхом, идеально пригодный для перевозки спортинвентаря. Крышка оснащена электроприводом, так что процесс максимально автоматизирован.

В зависимой задней подвеске Escalade EXT применены амортизаторы типа Nivomat с автоматическим выравниванием высоты кузова при загрузке. В стандартное оснащение входят система контроля давления в шинах, спутниковое цифровое радио XM Satellite (работает только на территории США) и буксировочное оборудование.

В 2002 году автомобиль был полностью перепроектирован. Особенности конструкции: несущая лонжеронная рама с закрепленными на ней двигателем, трансмиссией и подвесками, стальной кузов, независимая передняя подвеска на торсионах и жесткий задний мост с системой рычагов, компенсирующей продольные и поперечные крены, однако для Cadillac Escalade предусмотрена задняя пневматическая подвеска, улучшающая плавность хода.

На версии Escalade с задним приводом устанавливают 5,3-литровый двигатель V8 Vortec (295 л.с., 447 Нбм), а для версий Escalade AWD предусмотрен более серьезный двигатель 6,0 л V8 Vortec (345 л.с., 515 Нбм) с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Именно версию с 6,0-литровым V8 и полным приводом с 2005 года начали официально продавать в Европе, в том числе и в России.

В комплектацию для Европы входят кожаная отделка интерьера, климат-система HVAC, включая вентиляцию сидений и трехзонный климат-контроль, фронтальные и боковые ПБ, полный электропакет, аудиосистема с DVD и (опционально) TV для задних пассажиров. В качестве опции также предлагаются хромированные 20-дюймовые легкосплавные диски.

В 2002 году с конвейера завода GM в Силао сошёл более крупный по размерам полноразмерный внедорожник Escalade ESV, созданный на базе шасси рамных внедорожников Chevrolet Suburban/GMC Tahoe XL.

Модель получила систему постоянного полного привода All-Weel Drive и двигатель 6,0 л V8 Vortec в версии High Output (345 л.с., 515 Нбм), агрегатируемым с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В базовое оснащение входят противобуксовочная система All-Speed Traction Control, отделка салона кожей, 4 подушки безопасности, медиа-система (аудио Bose, навигация вкупе с DVD, спутниковое радио XM Satellite и CD-чейнджер на 6 дисков, а с 2005 года и новый интерактивный экран диагональю 6,5 дюйма), система StabiliTrak, электроприводы стекол и зеркал. С 2005 года предлагается только одна, но оснащенная "по максимуму" модификация.

В начале 2007 года в Европе стартовали продажи нового поколения Escalade, которое отличается еще большей утонченностью, совершенством стиля, улучшенными функциональными качествами и узнаваемой формой.Автомобили 2007 модельного года выпускаются в трех вариантах: со стандартной, удлиненной базой (ESV) и пикап (EXT). Две последние версии – на увеличенной на 14 дюймов (356 мм) базе.

Как и предыдущие версии Escalade, нынешняя унифицирована по технике с Chevrolet Tahoe и Suburban, но занимает привилегированное место в модельной гамме GM. Стиль, отделка и оснащение соответствуют цене и имиджу.

Кузов, шасси, рама, двигатель и трансмиссия – ни один из элементов не применяли в прежнем Escalade. Рама из замкнутых профилей на 35% жестче на изгиб и на 49% на кручение, чем у прежней модели. Это позволило значительно улучшить дорожные манеры автомобиля, не поступившись комфортом.

Подвеска – с регулируемыми амортизаторами, автоматически подстраивающимися под характер дороги. Кузов с увеличенным до 57 градусов наклоном ветрового стекла обладает очень низким для вседорожника коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,363.

Полностью переработанный дизайн наружных панелей кузова создает впечатление большей обтекаемости, стильности и чистоты линий, при этом ни у кого не возникает сомнений, что это истинный автомобиль Escalade.

В передней части находится каноническая решетка радиатора Cadillac с овальными отверстиями, по бокам которой установлены трехкомпонентные ксеноновые фары. В стиле передней части оформлена и задняя часть, оттененная хромированными элементами. Автомобиль также отличается более просторным и роскошным интерьером в неповторимом стиле.

По сравнению с предшественниками Escalade 2007 получил передовые системы активной и пассивной безопасности. Внедорожник оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также надувными шторками и автоматически подтягиваемые при ударе не только спереди, но и с любой другой стороны ремни. Активную безопасность обеспечивает система StabiliTrak с дополнительной функцией предотвращения опрокидывания.

Escalade 2007 модельного года оснащаются 6,2-литровым (409 л.с.) двигателем V-8 с блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и системой изменения фаз газораспределения (VVT). В паре с двигателем работает эффективная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Escalade доступны с двумя уровнями отделки: Elegance и Sport Luxury. В богатое оснащение версии Elegance входят дверь багажного отделения с электроприводом, система помощи при движении задним ходом с ЖК-дисплеем, системы повышения комфорта, такие как трехзонный климат-контроль, акустическая система с DVD-проигрывателем и CD-чейнджером на 6 дисков, 10-ю колонками Bose 5.1 Discrete Surround Sound System, сиденья с кожаной обивкой (с подогревом сидений первого и второго ряда), передние сиденья с элекрорегулировками и возможностью сохранения параметров регулировки для двух водителей.

В версии Sport Luxury автомобили дополнительно оснащаются другим базовым оборудованием, таким как потолочный люк, передние сиденья с обогревом и вентиляцией и обогреваемое рулевое колесо. В стандартное оборудование автомобилей версии Sport Luxury входит также DVD-проигрыватель с широким восьмидюймовым откидными экраном, установленным на потолке перед задними сиденьями.

Cadillac Escalade - это стильное воплощение классической мужественности и благородной мощи. Этот автомобиль не только на все 100% процентов оправдает вложенные в него средства – он станет Вашим близким другом и помощником. Основным местом производства Escalade является завод в Arlington, штат Техас. Пикап Escalade EXT собирают в Мексике.

0

6

Cadillac SRX дебютировал в январе 2003 года в Детройте. Автомобиль создан на платформе Sigma с продольным расположением двигателя. Особенности конструкции - жесткий несущий кузов с подрамниками, полностью независимые передняя и задняя подвески с алюминиевыми рычагами (задняя многорычажная) и фирменная «кадиллаковская» система Magnetic Ride Control.

SRX привносит новые возможности в свой рыночный сегмент. Дизайн кроссовера перекликается, как и положено, со всеми моделями современной линейки Cadillac. Угловатые формы, высоко расположенные передние фары и задние фонари, стремительные линии и экстерьер в целом продолжает в стилистическом решении идти «протоптанной дорогой» ранее анонсированных автомобилей XLR и CTS. При создании SRX были использованы идеи, впервые воплотившиеся в металле в концепт-каре Vizon. Автомобиль встанет на ступеньку ниже, чем большой Cadillac Escalade, но при этом будет так же хорошо оснащен. В SRX сочетаются прекрасные эксплуатационные характеристики, красивый дизайн и роскошь интерьера.

Автомобиль прекрасно «держит» дорогу и безупречно проходит сложные связки скоростных поворотов. Имея самую длинную в своём классе колёсную базу, SRX совмещает в себе мощность и отточенную управляемость, прекрасную обзорность и практичность. Продуманная эргономика, расположение элементов и управление ими вызывает только положительные эмоции. Сиденья с кожаной отделкой и достаточной боковой поддержкой, а также педальный узел оснащены электроприводами, что в сочетании с регулируемой по высоте рулевой колонкой позволяет занять удобную позу за рулем.

В роли главной движущей силы: 4,6 литровый Northstar V-8 VVT (с изменяемыми фазами газораспределения) или 3,6 литровый V-6 VVT мощностью 258 л.с. Двигатель V-8 с 32 клапанами был доработан и установлен продольно. Он выдаёт 320 л.с. при 6400 Об/м и его максимальный крутящий момент равен 427 Н/м при 4400 Об/м.

Cadillac SRX может быть как с полным, так и с задним приводом. В комплектацию входят множество различных вспомогательных систем и саморегулируемая подвеска. Технологическое совершенство полноприводной трансмиссии Cadillac SRX направлены на достижение полного контроля над дорогой в любых погодных условиях. Трансмиссия распределяет крутящий момент в соотношении 50/50 между передними и задними колёсами, что позволяет максимально эффективно использовать распределение нагрузки на оси. Антипробуксовочная система, работающая на любой скорости, и система поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak обеспечивают мягкое и уверенное ускорение на любой дороге. Одним из преимуществ SRX является интегрированная рама кузова из высокопрочной стали с зонами поглощения энергии удара, заложенными конструкторами на стадии разработки автомобиля.

Но при всё этом Cadillac SRX не очень подходит для поездок по пересеченной местности. Это типично городской автомобиль, предлагающий своим пассажирам комфортабельное путешествие без происшествий. Следует также отметить вместительный багажник и просторный салон. Автомобиль вмещает до семи пассажиров. Кстати, достаточно одного нажатия кнопки, и автомобиль превратится в пятиместный. Этой сложной с технической точки зрения операцией можно увеличить вместимость багажного отделения.

В августе 2006 года компания Cadillac начала продажи SRX с полностью новой отделкой салона - более современной, качественной и выполненной с учетом пожеланий европейских автолюбителей. При этом изменения коснулись, в первую очередь, передней панели, которая сохранила уже привычную архитектуру, но при этом стала выглядеть заметно богаче. Переделке подверглась форма центральной консоли и тоннеля, всех воздуховодов, элементов управления и даже панель приборов, которые получили новую форму и разметку. В целом, линии интерьера стали плавными и округлыми, а материалы, используемые в его отделке, заменили на более качественные и дорогие.

Базовая комплектация для американского рынка оснащаться аудиосистемой Bose 5.1 Cabin Surround, которую покупатели смогут доукомплектовать DVD проигрывателем и дополнительным экраном, устанавливаемым на центральном тоннеле за передними сиденьями.

Наконец, Cadillac SRX 2007 модельного года с двигателем V8 комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а в версии Sport этот автомобиль можно будет заказать с 18- или 20-дюймовыми колесными дисками на выбор.

Собирают Cadillac SRX на заводе Lansing Grand River.

0

7

Полноразмерный седан люкс-класса STS дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке весной 2004 года. В модельном ряду Cadillac автомобиль сменил Seville. В Россию STS начали поставлять с начала 2005 года.

Автомобиль создан на той же заднеприводной платформе Sigma, что и представленные ранее CTS и SRX, причем в качестве опции STS поставляется с системой постоянного полного привода от SRX с межосевым дифференциалом и распределением крутящего момента 40:60.

Внешний вид данной модели — гармония традиции и новизны, американской грубоватости и европейской элегантности. Дизайн продолжает традиции граненого стиля отделения Cadillac. Благодаря STS, пластика стала менее агрессивной, появились более плавные переходы и мягкие линии. Узнаваемость передней части 100%-ная, благодаря стилизованной фирменной решетке и вертикалям светотехники. Динамичный силуэт с протяженным капотом и коротким багажником в меру динамичен. В тоже время, это седан, в котором посадка на задние места удобна и комфортна. Сзади фирменный образ Cadillac поддерживают вертикали светодиодной оптики, спойлер и пластиковая панель в стиле диффузора с парой выхлопных труб. Экстерьер в целом выглядит цельно и гармонично. Эстетически он близок к CTS. Главное отличие — существенно большие габариты. А с точки зрения технической оснащенности можно отметить более широкий выбор моторов и общее увеличение мощности.

В арсенале STS - адаптивная двухрежимная подвеска Magnetic Ride Control, радарный круиз-контроль, система Night Vision, электронная карта-"ключ", новые фары IntelliBeam с автоматическим выключением дальнего света.

Гамма двигателей - новый 3,6 л V6 24V (255 л.с., 339 Нбм) и модернизированный 4,6 л V8 32V Northstar (320 л.с., 459 Нбм), агрегатируемые с 5-ступенчатой адаптивной автоматической трансмиссией 5L-40E (V6) или 5L-50E (V8). Последний силовой агрегат наделяет автомобиль феноменальной динамикой: время разгона от 0 до 100 км/ч составляет всего 6 секунд. Но главное в манерах почти двухтонной американской машины – неожиданно филигранная точность и легкость управления.

Просторный салон и тщательно проработанные мелкие детали. Великолепные материалы и качество изготовления, изысканные вставки и интеллектуальные системы Cadillac STS создают ощущение подлинной роскоши. В оснащение входят гидроусилитель ZF Servotronic II, вентилируемые сиденья, навигационная DVD-система с цветным дисплеем, многофункциональное рулевое колесо, полный электропакет, раздельный климат-контроль.

На NAIAS'2005 в Детройте был представлен роскошный спортседан STS-V со специальной спортивной тюнинговой подвеской, а также доработанным двигателем объемом 4,4 л V8, оснащенным механическим нагнетателем и развивающим 440 л.с. и 583 Нбм. Еще одно принципиальное отличие версии STS-V - абсолютно новая автоматическая 6-ступенчатая КП Hydra-Matic 6L80.

Cедан STS 2008 модельного года, прошел фейслифтинг. Авто получило новые системы безопасности, более мощный двигатель и улучшенный интерьер. Самой главной «изюминкой» новинки станет новый 6-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском объемом 3,6 литра. Мощность агрегата – 298 л.с., максимальный крутящий момент – 371 Нм. Новый двигатель позволяет сократить на 25% выбросы вредных веществ. Автомобиль также оснастили новой 6-ступенчатой КПП GM Hydra-Matic.

STS 2008 имеет новую решетку радиатора, изменившуюся форму фар, хромированные дверные ручки, алюминиевые выхлопные трубы и будет предлагаться также в полноприводной версии.

Производство модели развернуто на американском заводе GM в Лэнсинге (штат Мичиган).

0

8

Автомобиль Cadillac XLR – это родстер со складывающейся жесткой крышей класса люкс от компании Cadillac, подразделения General Motors. Впервые он был представлен в 2003 году на автосалоне в Детроите. И поступил в продажу уже в 2004 модельном году. XLR базировался на той же Y платформе, что и Chevrolet Corvette. Эта платформа является разработкой компании GM.

В отличие от Corvette под капотом Cadillac XLR, расположился двигатель Cadillac Northstar V8 объёмом 4.6 литра. Его мощность составила 320 л.с. Для этого двигателя была предложена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Такая комбинация позволяет родстеру разгоняться до 100 км/ч всего за 5.9 секунды. Максимальная скорость в результате ограничения электроникой в целях безопасности составляет 250 км/ч.

Также родстер имеет собственную уникальную внешность, интерьер и подвеску. Экстерьер XLR сочетает в себе спортивную агрессию вместе с породистыми чертами Cadillac. Динамичный силуэт кузова, поставленного на колёса с 18-дюймовыми дисками, явно даёт понять, что тягаться с ним будет под силу далеко не каждому.

Интерьер родстера включает в себя роскошную кожаную отделку со вставками под дерево. Техническое оснащение салона также не отстаёт. Здесь и подушки безопасности, и навигационная система, совмещённая с DVD-аудио системой в одном 7-дюймовом мониторе и даже дистанционный пуск двигателя – всё это идёт уже в стандартной комплектации.

В 2005 году компания Cadillac выпускает версию под названием XLR-V. Дебют состоялся 6 февраля 2005 года. Под её капотом расположили двигатель избыточного давления V8 Northstar SC объёмом 4.4 литра, который можно встретить на модели STS-V. Однако его показатели несколько снижены. Нагнетатель и 4 интеркуллера были интегрированы в коллектор. Этот двигатель выдавал 443 л.с., с максимальным крутящим моментом 561 Нм.

К Cadillac XLR-V предлагается уже 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Теперь этот спортивный родстер готов к тому, чтобы добраться до отметки в 100 км/ч всего за 4.7 секунды. Правда, его максимальная скорость всё также ограничена на 250 км/ч. В связи с возросшей динамикой Cadillac XLR-V оснастили тормозами от Corvette Z51.

Для нового XLR-V была модифицирована конструкция шасси: увеличены передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, усилены втулки поперечного рычага подвески.

Стоит отметить, что Cadillac XLR-V также оснащается системой MRC (Magnetic Ride Control) уже в стандартной комплектации. Эта система позволяет изменять жёсткость амортизаторов в зависимости от поверхности дорожного покрытия и перегрузках во время прохождения поворотов на высокой скорости. Её сущность заключается в, разработанных компанией General Motors, магнитных амортизаторах. Сама система была спроектирована совместно с корпорацией Delphi. В данной системе отсутствуют привычные способы регулировки усилия. Всю работу берет на себя магнито-реологическая жидкость. Эта жидкость работает как и в обычных амортизаторах, но при этом под воздействием электромагнитного поля, генерируемого специальными электромагнитными катушками, она способна менять свою вязкость. Причем менять с частотой 1000 раз/сек, и регулировка происходит фактически мгновенно. Реакция системы занимает всего одну миллисекунду. Нет ни двигателей, ни соленоидов, ни каких бы то ни было сложных клапанных систем. Такой магнитный амортизатор проще своих классических «коллег», но, к сожалению, пока не дешевле. Виной тому все еще высокая стоимость устойчивых к расслоению магнито-реологических жидкостей с достаточно широким температурным диапазоном работы.

К внешним отличительным чертам можно отнести сетчатую радиаторную решётку (такая же сетка появилась и в воздухозаборнике) и 19-дюймовые колёсные диски, которые устанавливаются теперь в стандартной комплектации.

0