Глава 11. Государственный учет поверхностных и подземных вод, государственный водный кадастр, государственный мониторинг
водных объектов.
Научное и инновационно-информационное обеспечение рационального использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Статья 58.
Государственный учет поверхностных и подземных вод
1. Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию количественных и качественных показателей водных ресурсов, имеющихся на территории Республики Казахстан, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Данные государственного учета поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по качественным и количественным показателям, степень их промышленной и экологической безопасности для жизни и здоровья человека, изученности и использования.

3. Государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр на основе данных учета использования поверхностных и подземных вод, представляемых водопользователями и гидрометеорологической службой.

Статья 59.
Государственный водный кадастр
1. Государственный водный кадастр представляет собой свод систематизированных официальных данных о состоянии и использовании водных объектов, об их водных ресурсах, о водопользователях.

2. Государственный водный кадастр ведется по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.

3. Водный объект, занесенный в государственный водный кадастр, имеет паспорт, в котором указывается регистрационный номер, наименование и комплексная характеристика, содержащая физико-географические, геолого-гидрологические, технические, правовые и экономические показатели.

4. Ведение государственного водного кадастра осуществляется уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и гидрометеорологическими службами.

5. Водопользователи обязаны представлять в уполномоченный орган и уполномоченный орган по изучению и использованию недр все необходимые данные, подлежащие включению в государственный водный кадастр.

6. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ заинтересованных физических и юридических лиц к информации, содержащейся в государственном водном кадастре.

Статья 60.
Государственный мониторинг водных объектов
1. Государственный мониторинг водных объектов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей среды и природных ресурсов.

2. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими, гидрогеохимическими, санитарно-химическими, микробиологическими, паразитологическими, радиологическими и токсикологическими показателями их состояния, сбор, обработку и передачу полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, оценки и прогнозирования их развития, выработку рекомендаций по предотвращению вредных последствий и определению степени эффективности осуществляемых водохозяйственных мероприятий.

3. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется уполномоченным органом совместно с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом по изучению и использованию недр по совместно выработанной методике.

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В статью 61 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

Статья 61.
Научное и инновационно-информационное обеспечение рационального использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения
Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

1. Задачами научного обеспечения рационального использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения являются:

1) обоснование комплексного и рационального использования водных ресурсов;

2) оценка и прогноз развития водохозяйственного комплекса;

3) разработка научно-методических и технологических основ водосбережения;

4) разработка нормативной правовой базы системы водного хозяйства;

5) выработка рекомендаций для принятия управленческих решений.

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) (см. стар. ред.)

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

3. Инновационная деятельность в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения реализуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и обеспечивается:

1) формированием организационных условий;

2) государственной поддержкой путем выделения прямых государственных инвестиций для инновационных водохозяйственных и водоохранных программ, имеющих общенациональный характер.

4. С целью долгосрочного и среднесрочного планирования комплексного и рационального использования и охраны водных ресурсов, информационного обеспечения водохозяйственных организаций и водопользователей уполномоченный орган совместно с заинтересованными государственными органами может создавать республиканскую информационно-аналитическую систему использования водных ресурсов.

5. Для формирования базы данных физические и юридические лица водопользователи предоставляют необходимые сведения по утвержденным формам в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) (см. стар. ред.)