Глава 8. Государственное планирование в области использования и
охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В статью 44 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

Статья 44.
Задачи государственного планирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения
Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

1. Задачами государственного планирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения является обеспечение:

научно обоснованного распределения вод между водопользователями с учетом первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения;

охраны вод и предупреждения их вредного воздействия.

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 132-IV (см. стар. ред.)

2. Для государственного планирования в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения составляются водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны вод, а также разрабатывается прогноз использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики.

Статья 45.
Водохозяйственные балансы
1. Водохозяйственные балансы предназначены для оценки наличия и возможности использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов, экономическим районам и республике в целом.

2. Водохозяйственные балансы для бассейнов основных рек и в целом по республике разрабатываются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 3 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) (см. стар. ред.)

3. Затраты, связанные с разработкой водохозяйственных балансов, осуществляются за счет бюджетных средств.

Статья 46.
Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов
1. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются в целях принятия решений по вопросам интегрированного управления водными ресурсами.

2. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются уполномоченным органом с привлечением научных и специализированных проектных организаций при участии заинтересованных государственных органов.

3. Намечаемые в комплексных схемах мероприятия должны быть направлены на:

1) рациональное и экономное использование водных ресурсов на основе совершенствования технологии производства;

2) применение маловодных и безводных процессов;

3) сокращение безвозвратных потерь водных ресурсов в оросительных системах и системах водоснабжения;

4) максимально возможное использование местных водных ресурсов за счет их регулирования, межбассейнового перераспределения речного стока, сокращения объемов сброса неочищенных сточных вод;

5) предупреждение затопления и подтопления городов, населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий и других объектов.

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 4 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) (см. стар. ред.)

4. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, и финансируются за счет бюджетных средств.

Статья 47.
Прогноз использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики
1. В составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики разрабатывается прогноз использования и охраны водных ресурсов с экологически допустимым уровнем нагрузки на водные объекты.

Изменения ИС «§» в Водный кодекс

В пункт 2 внесены изменения Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) (см. стар. ред.)

2. Прогноз использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики разрабатывается центральными исполнительными органами.

3. Разработанные центральными исполнительными органами прогнозы использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики проходят согласование в уполномоченном органе на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов.